Технология активного обучения

Технология активного обучения
такая организация учебного процесса, прикоторой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, которым он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленнойперед группой познавательной задачи. Включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.1. Драматизация в обучении инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой областизнаний).2.Инверсия перестановка слов, нарушающая их обычный порядок; доказательство тезиса, противоположного тому, что только что был доказан.3.Метод групповой дискуссии организация совместной коллективной деятельности, цель которой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; прием, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участниковдискуссии.4.Метод морфологического анализа один из методов активного обучения, когда вначале выделяются главные характеристики объекта оси, а затем по каждой из них записываются всевозможные варианты-элементы. Имея записи повсем осям и комбинируя сочетания разных элементов, можно получить большое число возможных вариантов, порой и самых неожиданных.5. Метод фокальных объектов метод, заключающийся в том, что при нескольких случайно выбранных объектах переносят рассматриваемый (фокальный,находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию икосность. Рассматривая возникающие сочетания (напр.: «толстолистая личность», «мощная личность», «вечная личность», получившиеся при наложениислучайного объекта «фикус» на фокальный «личность»), можно прийти коригинальным идеям.6. Метод эвристических вопросов применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач. Этот метод идет отдревнеримского теоретика ораторского искусства Квинтилиана, рекомендовавшего своим ученикам ставить перед собой семь вопросов: кто? (субъект), что?(объект), зачем? (цель), где? (место), чем? (средства), как? (метод), когда? (время). Если эти вопросы в определенной последовательности соединить междусобой (1, 1 2, 1 3 и т. д. до 1 7; 2, 2 2, ..., 2 7 и т. д.), они порождаютмассу новых, порой совершенно неожиданных вопросов.7. Мозговая атака (бреймсторминг) метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы, предложенный американским психологом А. Осборном. В процессе М. а. обстановка в группе, вкоторую входит до 10 человек, должна быть непринужденной, люди раскованны, недопустимы критика и самокритика; все идеи, даже парадоксальные и нереальные, принимаются и проходят групповую экспертизу.8. Театрализация в обучении инсценировка разножанровых театральных представлений по учебному материалу во внеучебное время с большим количествомучастников, продолжительные по времени, с декорациями и т.п. атрибутами. (2)


Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. . 2006.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Технология активного обучения" в других словарях:

  • ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ — такая организация учебного процесса, при к рой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, в к ром он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения… …   Педагогический словарь

  • Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения  это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 …   Википедия

  • Технологии обучения — (англ. «study technology», или «study tech») практическое использование закономерностей дидактики в различных сферах деятельности в обучении знаниям, умениям, навыкам. Дидактика (от греч. «didaktikos» поучающий и «didasko» изучающий) дисциплина,… …   Википедия

  • Принципы целостного педагогического процесса — исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характервзаимодействия в целостном пед. процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. Носят характер самых общих указаний, правил, норм,… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Сознательность, активность, самодеятельность — принцип, сущность к рого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого и воспитуемого является важным фактором обучаемости и воспитуемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой… …   Педагогический словарь

  • Активное обучение — Активное обучение  представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как… …   Википедия

  • ЛАБОРАТОРНЫЙ ТРЕНИНГ —         (активное социальное обучение). Это комплексное социально дидактическое направление, ориентированное на широкий охват различных сфер социальной практики; использует разные формы и методы активного психологического и социально… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Деловые игры — Деловая игра  метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных… …   Википедия

  • Деловая игра — Деловая игра  метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных… …   Википедия

  • Проблемное обучение — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Проблемное обучение организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»